Российское виноделие в условиях санкций. Мнение представителей виноделен.

Из-за западных санкций и роста курса валют рынок меняется стремительно. Мы задали вопрос представителям пяти значимых предприятий винодельческой отрасли из разных регионов России: «С какими трудностями вы столкнулись из-за западных санкций, и что будет с ценами на вашу продукцию?» и получили честные и развернутые ответы.

Михаил Николаев, управляющий партнер «Долина Лефкадия»

«Трудности:
1. Комплектующие импортные все дороже и многие недоступные – для нас это некоторые колпаки, бумага (и картон), пробки, запчасти, химзащита и биопрепараты, дрожжи, бочки.
2. Экспорт в Европу (куда планировался контейнер в марте) не реален. Также все потенциальные контракты которые мы с поставщиками Скандинавии решили отложить во время ковида. Мы по сути продавали только в страны которые сейчас закрыты
3. Застряла некоторая валюта которая предполагалась для финансирования
4. Отказались от саженцев, слишком много рисков для привоза. И программа посадок в этом году была ОЧЕНЬ важная для нас.

По ценам:
1. Мы поднимаем некоторые цены – на самые бюджетные вина это в пределах 10%. Комплектующие занимают большой процент в себестоимости.
2. Средний сегмент с винами до 1 тыс руб не трогаем и не планируем
3. Дорогой сегмент – мы снизили цены на некоторые вина)) пора рассматривать хореку там где раньше были только частные клиенты. Но в основном будут изменения в дистрибуции которые могут повлиять на цены.

Большой вопрос пока насчет реально коллекционных вин которые мы планировали начинать продавать в рамках «винного клуба» этим летом. Сейчас все это на паузе.

Для бюджетных вин очень важна себестоимость комплектующих. Для средних сегментов она не столь принципиальная. Более высокий сегмент – там для нас важнее рост в объёмах продаж».

Елена Куркова, генеральный директор «Шато де Талю»

«Сейчас все российские предприятия так или иначе столкнулись со сложностями. И наша компания – не исключение.

Вино не является товаром первой необходимости, и понятно, что часть потребителей предпочтут купить скорее еду, чем что-то для удовольствия.


Покупка товаров повседневного спроса — главная статья бюджета в структуре расходов российского потребителя. На нее приходится более четверти месячного бюджета.
Категория “вино” не входит в эту группу, поэтому мы будем максимально сдерживать рост цен. Мы приложим максимум усилий, чтобы российское вино, уже ставшее синонимом высокого качества, оставалось доступным для россиян.


Вместе с тем из-за валютных колебаний у нас меняется стоимость импортных комплектующих. Бутылки, пробки, колпаки мы привозили из Европы. Из-за роста цен на импортную бумагу у российских типографий возросла цена за этикетки. Даже стоимость кассовой ленты увеличилась в разы.


Несмотря на то, что большая часть контрактов с нашими зарубежными партнерами в иностранной валюте, мы будем стараться максимально нивелировать валютные колебания, чтобы как можно дольше сохранить текущие цены на продукцию. Однако серьезных стратегических запасов комплектующих у нас нет. Поэтому сейчас мы активно ищем альтернативу импортным поставкам при сохранении качества.


На те вина, которые сейчас на адаптации, мы удержим прежние цены, без повышений. Но мы в рынке и, если цены на комплектующие будут так же резко расти и дальше, нам придется повысить стоимость новых партий вина. Делать это мы будем плавно, без потрясений
».

Андрей Синицын, директор по производству ВК «Сатера»

«В связи с возникшей ситуацией на рынке и понимая приближающийся новый релиз наших вин компания достаточно мобильно поставила следующие приоритеты:

– Закупка бутылки. Так как в своём производстве мы используем, как импортную, так и российскую бутылку, мы попытались выкупить у поставщиков весь свой годовой объём производства.
Рост цены +10-15% на отечественную. Рост курса повлёк за собой подорожание и дефицит по импортной бутылке.
– Пробка. Используем португальскую, закупили все, что было возможно, рост цен +15%.
– Этикетка. Для нашей этикетки мы используем импортную бумагу. Когда мы размещали заказ, на тот момент, уже был рост курса. Соответственно удорожание на момент оплаты.
– Картон. Используем российский, но подорожание +20% было в декабре.
– Саженцы. Сотрудничаем с французским питомником. Мы разместили заказ и предоплату за саженцы в прошли году. На данный момент нет четкого понимания , когда и как мы их сможем получить.
– Удобрения. Подорожали на 50% и на данный момент дефицит.
– Купили новую агротехнику – трактор с прицепом в конце прошлой недели, так как из за роста цен и возможного дефицита инвестировать в технику выгоднее, чем держать в рублях.
– На данный момент цены на свою продукцию мы не изменили. Но понимаем , что с учетом всех новых вводных поднятие цен на вина нового урожая неизбежно. Рост цен на готовую продукцию, скорее всего, будет в рамках 15-20%».

Александр Кретов, управляющий акционер группы компаний «Ариант»

«Все предприятия группы работают в штатном режиме. Мы продолжаем производство продукции в соответствии с нашим бизнес-планом, ведем регулярные поставки в торговые сети и розничные магазины страны.


Спрос, безусловно, увеличился, и думаем, что он будет еще расти. Мы к этому готовы. Винодельня «Кубань-Вино» обеспечена производственными и складскими мощностями, а также урожаем 2021 года и предыдущих лет.


Конечно, у нас, как и всех сейчас, есть определенные сложности. Произошло существенное удорожание всех комплектующих товаров и материалов, по некоторым из них разорваны логистические цепочки в поставках. На паузе стоит сейчас экспортное направление. Но это не первый кризис, который приходится переживать компании за долгие годы ее существования. Мы уверены, что накопленный антикризисный опыт поможет нам успешно преодолеть и эту непростую ситуацию.


Мы уже давно используем свое отечественное сырье. У нас более 9 тыс га виноградников и собственный питомник виноградных саженцев. Он уже работает в масштабе страны и готов приступить к реализации программы импортозамещения в отрасли виноградарства. Ежегодно мы готовы выдавать в рынок порядка 3 млн первоклассных саженцев, а это около 1 500 га виноградников. Посадочный материал отечественного производства – реальная альтернатива закупкам импортных саженцев, которые не всегда соответствуют почвенно-климатическим условиям регионов России. Наши саженцы соответствуют требованиям ГОСТ и по фитосанитарному состоянию превосходят импортные, а заготовка собственных привойно-подвойных комбинаций является гарантией сортовой чистоты и качества.

На данный момент мы анализируем рыночную среду, в следствие чего, учитывая вышеперечисленные факторы делаем все возможное, чтобы увеличение цены не сильно сказалось на нашем потребителе».

Обухова Юлия, руководитель отдела маркетинга «Дербент Вино»

«Сложившаяся ситуация повлияла на нас, как и на многих других производителей. Прежде всего это коснулось увеличения стоимости вспомогательных материалов – пробки, бутылки, этикетки и т.д., а также более долгих сроков их поставки. Все это влечёт к неизбежной увеличении себестоимости продукции, а значит увеличению цены на полке. Для нас важно, чтобы качественное вино оставалось доступным, поэтому удорожание составит не более 15%.


Кроме того, из-за курса валюты и увеличения ставки рефинансирования нам пришлось пересмотреть инвестиционную программу, т.к. привлекать внешние средства стало не выгодно, при этом компания продолжит развиваться за счёт собственных средств и средств акционеров.

Вместе с тем, мы оцениваем текущую ситуацию, как время возможностей для роста интереса к российскому виноделию, и в частности, к винам дербентского терруара в том числе за счёт развития туризма в регионе и повышенному спросу к поездкам в Республику Дагестан».

Post navigation

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *