Doudet-Naudin (Дудэ-Ноден) – один из самых старых домов Бургундии. Он основан в 1849 году и является частью винодельческой истории региона. С момента его создания расположен в Савини-ле-Бон, в трех километрах от Бона – столицы великолепных бургундских вин, в самом сердце лучших наименований Бургундии. Doudet-Naudin (Дудэ-Ноден) является семейным бизнесом, которым руководит Christophe Rochet (Кристоф Роше).
В рамках проводимой в Москве дегустации вин Doudet-Naudin мы задали несколько вопросов Кристофу Роше.
– Кристоф, девиз вашей компании “Мы должны знать свое прошлое, чтобы строить будущее.”. Насколько важны семейные традиции?
Это является и моим личным девизом по жизни, моей личной философией, не только касаемо вина. Если ты хочешь строить свое будущее, ты должен знать свое прошлое. Каждый день, каждый человек должен помнить откуда он родом, где его корни, это очень важно для всего.
– В своей работе вы больше консерватор или используете инновации в поисках лучшего результата?
Я думаю, что очень важно сохранять традиции, но если вы хотите делать инвестиции в будущее должно быть место и инновациям. Я не консерватор, я прогрессист, а это значит, что я должен уважать историю, но я готов получать новые знания, изучать новые технологии. Я интересуюсь винами везде: Италия, Чили, Венгрия, Грузия. Недавно мне удалось попробовать и Российские вина. Я говорю да традициям, но, смотря в будущее, я говорю да и инновациям.
– Если говорить о винах из России. Какое впечатление они произвели на Вас?
Мы пробовали вина из разных сортов и я был удивлен, что они были очень разные и это хорошо. Потому что намного хуже, когда ты пробуешь несколько вин и они похожи друг на друга, это и есть стандартизация. Намного важнее, когда вина индивидуальны. Разный стиль, разный вкус, разный аромат.
– Существует мнение, что перспективы Российского виноделия напрямую зависят от работы с автохтонными сортами винограда.
Да, я полностью согласен! Четыре года назад я был в Грузии и это фантастика, старейшая винодельческая страна и редкие сорта винограда, которые не встречаются почти нигде больше в мире и это очень важно. Такие вина очень важны для культуры страны.
– В своей работы вы используете органические методы виноделия?
Да, винодельня сейчас использует органические методы, но у нас нет сертификата. Я не считаю
нужным смешивать маркетинг и органику, поэтому мы не стремимся к его получению. Наш подход к виноделию, которое использует только ручной труд, лошадей и т.д. наиболее органический, чем у соседа, который имеет сертификат.
– Говоря о винах Бургундии мы говорим о терруаре. Что это понятие означает для Вас?
Терруар для меня – это в первую очередь почва. Бургундия – это мозайка. Различные терруары, апелласьоны, заложенные географией и историей. Мы получаем множество очень разных вин. Философия Бургундии – отразить в вине именно терруар и моя работа заключается в том, чтобы подчеркнуть его. Буквально несколько метров между двумя участками земли могут быть совершенно разными.
– Какой сорт винограда можно назвать вашим любимым? И есть ли такой?
Да! Мой фаворит Шардоне и мой фаворит Пино Нуар, эти сорта у меня в крови. Но, несмотря на это, в первую очередь, я люблю вино, это моя страсть и я открыт к новым сортам, иногда попадаются очень интересные вина.
– Вино и кухня всегда следуют друг за другом, дополняя особенности друг друга. Какие классические сочетания вина и еды существуют в Бургундии?
В первую очередь вина Бургундии очень разные и это дает большой простор для сочетания вина и еды. Но если говорить о традиционных сочетаниях, на примере двух великих вин Кортон-Шарлемань и Шассань-Монраше, особенно если они выдержаны 5-10 лет, когда появляются интересные оттенки в аромате, они отлично сочетаются с лобстером на гриле, фуа-гра и трюфелем.
За помощь в организации интервью благодарим компанию ЛАДОГА http://www.ladogaspb.ru/
#Овине #Интервью
Оставить комментарий