Дмитрий Журкин
Директор по импорту компании «Ладога».
«В данном случае я бы говорил о COVID-19, как одном из факторов, спровоцировавших непростую ситуацию с импортным вином. Сейчас существенно изменилась структура спроса – продажи в HoReCa приблизились к 0, в то время как в ритейле подскочили вверх на 30%, и вместе с ними выросли наши отгрузки в этот сегмент. Потребитель старается закупиться впрок по старым ценам на случай полной изоляции.
Если говорить о ближайшей перспективе, то рынок ждут сбои и задержки по поставкам импортной продукции из-за увеличения сроков логистики. Из-за снижения курса рубля по отношению к иностранным валютам в долгосрочной перспективе будут расти цены на импортный алкоголь. Величина роста будет зависеть индивидуально от проработки импортером ситуации с каждым отдельным поставщиком.
По опыту прошлых валютных кризисов, допускаю, что часть производителей пойдут навстречу и будут готовы к снижению собственной маржи, делая дополнительные скидки, чтобы рост цен на их продукт был для потребителя не таким ощутимым как, допустим, на продукцию менее уступчивых поставщиков. Все хотят сохранить объем продаж, и никто не хочет терять рынок.»
Анна Соловьёва
Директор винотек «Новое Русское Вино», сомелье, преподаватель спец.дисциплины «Напитки мира» в РУДН
«Наше время – настолько же интересное, насколько крайне непростое. Не думаю, что кого-то не затронут (пусть даже в разной степени) те изменения, которые сейчас происходят.
Сложность ситуации ещё и в том, что невозможно спрогнозировать наверняка, что же дальше – не глобально. Каждый день мы вынуждены реагировать на события, которые диктует действительность, сиюминутно, а не планово. Хотя, конечно, ритейл пока в лучшей ситуации, нежели коллеги. Пока! Сейчас продажи на пике, такого нет даже в мощный для нашей индустрии декабрь. Долго это не продлится и нас, всё же, ждёт трудный период.
Дальше плановое повышение цен от импортёров. А это значит – «полка» так же существенно вырастет. Повлияет ли это на спрос в сторону спада – разумеется, да. В смутное время, когда тысячи людей остались или вот-вот останутся без работы, без дохода, выбор будет сделан в сторону товаров первой необходимости. Хотя, порой и алкоголь является таким товаром – особенно в то самое смутное время.
Кроме этого, если ситуация усугубится, предполагаю дефицит импортных вин и крепких спиртных напитков. Импортёры будут «играть» с остатками, склады почистится хорошо. Предполагаю, что российские вина обретут бóльшую популярность и будут представлены на полках как никогда широко не только в специализированных проектах.
В сегменте HoReCa уже тишина – это основная боль, которой дать ближайший или сколько-нибудь приближенный прогноз развития событий довольно непросто. Конечно, я надеюсь, что к лету всё начнёт приходить в норму, но не берусь делать на это ставку.
В целом – хочется верить, что всё происходящее сейчас – ненадолго. Что мы вернёмся в привычный уклад жизни, продолжим пить любимые и узнавать новые вина.»
Ирина Калинкова
Руководитель направления развития корпоративных продаж
«Делать какие-либо прогнозы в связи с распространением коронавирусной инфекцией не возможно, ситуация стремительно меняется каждый день, и пока, к сожалению, не в лучшую сторону.
Самое лучшее в сложившихся обстоятельствах, по возможности, это самоизоляция и дистанцирование, минимум социального общения, необходимо беречь себя и своих близких.
В связи с этим, сейчас самое лучшее воспользоваться услугами онлайн-продаж, услугами онлайн-доставки, услугами онлайн-обучения, онлайн-дегустации, именно в этом направлении будет развитие винного бизнеса.
Уже очевидно, что в ближайшее время винный бизнес претерпит изменения, неизбежно повышение цен, перебои в поставках, падение покупательской способности, винный бизнес будет адаптирован к нынешней реалии жизни, а как, поживём – увидим.»
Карина Согоян
Винный эксперт
«Я думаю, что люди вина пить меньше не станут. При этом для компаний-импортеров значительно возрастут продажи частным клиентам с доставкой, а вот сегмент HoReCa просядет, поскольку люди будут ходить по винным барам и ресторанам значительно меньше. Что касается привычных покупок в ритейле, то значительное снижение возможно только если цены будут расти, а также в том случае, если снизятся доходы в случае вынужденного карантина.»
Оставить комментарий